Исландия, день 1: Кеблавик—Дьюпивогур

На самом деле, речь пойдёт не совсем о первом дне. Прилетев в аэропорт Рейкьявик-Кеблавик под вечер четвёртого апреля, мы по-быстрому сели в машину и отправились ночевать в коттедж у склона вулкана Эйяфьятлайокудль (да, я умею теперь выговаривать это быстро). Так что ту вечернюю дорогу в ≈200 км я объединяю с первым полноценным днём в Исландии.

img_iceland_d1_018

Поехали прокатимся по югу острова, держась трассы №1 [31 фото]

Прилетев в аэропорт Рейкьявика, который находится за несколько десятков километров от столицы, мы встали в довольно длинную очередь к прокатной конторе. Оказалось, у них не работала компьютерная система, и машины выписывались сотрудниками вручную.

Администратор проката автомобилей был очень рад увидеть нас, украинцев. Как оказалось, он женат на украинке, и они хотели, пользуясь безвизом, привезти в гости родственников, однако не знали до конца какими документами их нужно снабдить. Получив от меня бесплатную констультацию, сотрудник проката так же бесплатно сделал нам небольшой апгрейд класса авто, и вместо Hyundai i20 мы получили Hyundai i30. Мелочь, а приятно.

Первый переезд из аэропорта к месту ночёвки должен был стать самым сложным. Сразу после четырёхчасового перелёта из Познани в Рейкьявик нам было необходимо сесть в машину и проехать около 200 км, причём как можно скорее, так как в гостинице, а вернее, в коттеджном городке, где мы останавливались, поздний заезд отсутствовал. В связи с этим, мы торопились. Ну и конечно же, ехать по незнакомой дороге в тёмное время суток — не самое приятное ощущение.

Уже подъезжая к окрестностям Эйяфьятлайокудля мы заметили лёгкое свечение в небе, которое поначалу напоминало облако, подсвеченное луной. Луны, однако, не было, и нам понадобилось некоторое время, чтобы осознать, что вот так вот внезапно перед нами начало разрастаться северное сияние. Фотографировать его даже со штативом особо не вышло. Дул адский ветер, который сдувал камеру и людей вокруг. Потому мы лишь понаслаждались и отправились спать. В ночи мы ещё не видели ту природу, которая нас окружает.

На утро — смотрите сами.

1. Моё утро в Исландии началось так. Вернее, это уже не самое начало. Сначала были фотки в инстаграме, сейчас идёт их выкладка, пока работает WiFi.
img_iceland_d1_001

2. В ту сторону — заготовка сена и море.
img_iceland_d1_002

В целом, Исландия в апреле на юге выглядит именно так. Жёлтая сухая трава, относительно тёплая, как для севера, погода (около +7°С), хотя довольно переменчивая. В целом, с погодой нам очень повезло. Все эти дни она была солнечная. Мы лишь единожды попали в снегопад во время нашего очередного переезда с места на место, который кончился ещё внезапнее, чем начался. А единственный дождь, повстречавшийся нам, шёл тогда, когда мы ехали в последний наш вечер в аэропорт лететь в Варшаву.

Мы позавтракали, собрались, поздоровались с соседями по коттеджам, которые приехали откуда-то из Азии, и отправились в путь, который по началу был недолгим. Мы слегка вернулись назад, к водопаду Сельяладнсфосс. Ночью он довольно интересно подсвечен, потому мы его и заметили из машины по пути на ночёвку вечером ранее.

3. Сам водопад.
img_iceland_d1_003

4. Вокруг есть ещё несколько.
img_iceland_d1_004

img_iceland_d1_005

6. В скалах гнездятся чайки. Как не старались, мы не увидели за всю поездку ни одного тупика.
img_iceland_d1_006

Прогулявшись в округе, мы отправились дальше на восток, удаляясь от Рейкьявика, к водопаду Скогафосс.

7. Этот водопад довольно крупный и очень популярный.
img_iceland_d1_007

8. Так выглядит земля вокруг. Стандартный пейзаж для юга Исландии.
img_iceland_d1_008

9. К водопаду можно подойти вплотную, туда мы ещё вернёмся.
img_iceland_d1_009

10. А пока поднимемся наверх, к месту, где вода стекает с плато.
img_iceland_d1_010

11. Вид вниз довольно эпичен. Благодаря устойчивым перилам, я без паники смог снять такой кадр.
img_iceland_d1_011

12.
img_iceland_d1_012

13. К водопаду течёт по порогам довольно бурный поток, вдоль которого проложена хорошая пешеходная дорога.
img_iceland_d1_013

14. А вот и путь вверх (или вниз).
img_iceland_d1_014

15. Сам водопад.
img_iceland_d1_015

16.
img_iceland_d1_016

Как таковых населённых пунктов в Исландии нет. В основном, это фермы на два дома, которые имеют своё название и являются по сути административными единицами. Они раскиданы по всей стране. Даже следуя по дороге на севере, где вокруг на десятки километров не наблюдаешь ничего, кроме снега и неба, встречаются указатели и дороги на такие фермы. Чем они там занимаются — чёрт его знает. Но люди живут.

17.
img_iceland_d1_017

Мы опять прыгаем в машину и едем к следующей точке. Вообще, к сожалению, времени в поездке у нас было очень мало в связи с тем, что WizzAir, чтоб он жил хорошо, несколько раз переигрывал расписание, в связи с чем до самого момента вылета мы были, так сказать, на иголках по поводу самого факта, что поездка состоится. В целом, мы имели всего четыре полных дня, в связи с чем сильно спешили. Можно сказать, эта поездка была таким себе экспресс-туром для ознакомления. Я бы очень хотел вернуться и заехать на чём-нибудь 4х4 вглубь острова.

По пути мы остановились в каком-то городке с труднопроизносимым названием рядом с торговым центром, чтобы немного перекусить. Цены в Исландии — это ужас. Самый дешёвый бутерброд на заправке обойдётся в $10, про бензин я вообще молчу, да и в супермаркетах цены на то же мясо лютые. Еду на завтраки и ужины мы привезли с собой. Макароны и крупы купили в Киеве, мясные продукты — в Берлине. В целом, мы не были обеспечены лишь обедами, потому хоть немного, но тарились в местных магазинах. Самым эпичным челенджем было везти провизию по тарифу WizzAir без багажа, когда вес ограничен. Для этого мы взяли себе Priority Boarding, который позволяет взять с собой на борт две единицы ручной клади по 10 кг. Макароны, например, отлично упаковываются в чехол для штатива.

18. Мы прибыли к смотровой площадке пляжа Киркьюфьяра, на которой открывается отличный вид и в сторону пляжа Рейнисфьяра (на фото). Пляжи знамениты своими чёрными песками. За пляжем Рейнисфьяра — лагуна.
img_iceland_d1_018

19. А это сам Киркьюфьяра, с утёсами, возвышающимися над чёрным вулканическим песком.
img_iceland_d1_019

20.
img_iceland_d1_020

21.
img_iceland_d1_021

22. Мы подъехали к пляжу Рейнисфьяра поближе и отправились гулять. Пейзажи здесь абсолютно неземные.
img_iceland_d1_022

23. Предыдущие кадры были сделаны вон с того плоского плато.
img_iceland_d1_023

24. Черный песок и базальтовые породы.
img_iceland_d1_024

25. С другой стороны — Атлантический океан.
img_iceland_d1_025

Дальше опять за руль, и в путь к самому большому леднику Европы. Вернее, к его краю, расположенному рядом с трассой №1, по которой мы и двигались бо́льшую часть нашей поездки. Этот ледник занимает 8% площади острова. Он образует красивейшую лагуну айсбергов с невероятного цвета льдом. Увы, эти айсберги — знак того, что ледник сильно тает.

26. Ватнайёкюдль (исл. ледник, дающий воду) показывается на горизонте. Эти белые поля — не что иное, как сам ледник.
img_iceland_d1_026

27. На фотографии видно место, где от него начинает откалываться лёд, и ледник плавно переходит в лагуну.
img_iceland_d1_027

28. В этом месте она соединена узким проливом с океаном.
img_iceland_d1_028

29. В самой лагуне, по которой летом можно и поплавать на зодиаке между айсбергов, довольно много морских котиков.
img_iceland_d1_029

30.
img_iceland_d1_030

31. Лёд на просвет имеет выраженный голубой цвет.
img_iceland_d1_031

Солнце садилось, и наш день подходил к концу. Мы должны были в темпе добраться до гостиницы в городке Дьюпивогур на юго-востоке Исландии, куда и отправились. Завтра будем двигаться севернее.